Типы автомобильных шин: летняя резина

2014-03-17
Автор:Евгений Лысенко

Типы автомобильных шин: летняя резина

Управляемость автомобиля и комфорт водителя напрямую зависят от выбора шин, а вместе с ними – и безопасность. В наших реалиях перепады температур при смене сезона слишком велики, чтобы можно было рассчитывать на универсальные решения, поэтому смена шин в большинстве регионов России является оправданной необходимостью. Москва и Подмосковье - не исключение.

Чтобы обеспечить лучшее сцепление в мороз, зимние шины не только оснащаются шипами, но и производятся из более мягкого состава резины. В жаркую погоду такая покрышка начнёт разрушаться, снижая управляемость и создавая прямую опасность для жизни водителя и пассажиров.

Летние шины более твёрдые, чем зимние, и легче переносят повышенные температуры, но совершенно не годятся для зимы. Уже при 0°C летняя резина склонна к заносу из-за сниженного сцепления со скользкой поверхностью, а малейший прокол может привести к разрастанию трещины с последующим разрывом колеса.

Чтобы не подвергать опасности себя и окружающих, как только сойдёт снег, а воздух прогреется до 10°C, следует сменить комплект зимних шин на летние.

 

Рисунок протектора

Состав – не единственная конструктивная особенность летней шины, необходимая в наше жаркое, но порой весьма влажное лето. Ширина профиля колеса, конструкция силового каркаса и рисунок протектора также влияют на управляемость и износостойкость покрышки.

Именно форма каналов на касающейся дороги поверхности колеса отвечает за устойчивость машины в разную погоду. Но законы физики не позволяют создать идеальную универсальную шину, поэтому при выборе комплекта для своей машины, стоит учитывать как собственную манеру вождения, так и погодные условия в регионе, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

На сегодняшний день наиболее распространёнными на рынке являются протекторы трёх типов – классический, направленный и асимметричный. Первый встречается на большинстве шин и считается относительно универсальным, тогда как второй и третий характерны для более дорогих специализированных покрышек.

Классический симметричный рисунок подходит для большинства водителей, дорог и погодных условий, все его функции достаточны, но умеренны – в сильный дождь или на грунтовой дороге автомобиль с такими шинами проедет, но управляться будет тяжелее, чем машина со специальными шинами. С другой стороны, специальные шины хуже ведут себя в неподходящих условиях, тогда как для классического протектора все условия являются более-менее подходящими.

Пример такой шины - Cordiant Comfort PS-400 


Направленный рисунок чаще всего встречается на шинах, предназначенных для мокрого покрытия в регионах с повышенной влажностью. Такой протектор эффективнее отводит влагу из-под колеса, уменьшая аквапланирование и улучшая сцепление с асфальтом в дождь, но на извилистых дорогах при высокой скорости показывает себя не так хорошо, как другие типы резины.

Важная особенность шин с направленным протектором – строгое различие левой и правой покрышки, что добавляет сложностей, особенно при смене колеса в случае прокола. Вряд ли многие возят с собой две «запаски» – на каждую сторону оси.

Пример такой шины - Tigar Sigura 

 

Шина с асимметричным рисунком лишена проблемы с запасным колесом, обладая при этом рядом достоинств как классического протектора, так и направленного. Более плотное расположение шашек на внешней стороне колеса придаёт машине дополнительную устойчивость в поворотах, а на внутренней стороне расположены водоотводящие каналы, что делает асимметричный протектор также хорошим выбором для дождливых условий. Главный недостаток таких шин – высокая цена по сравнению с классическими.

Пример такой шины - Nokian Nordman SX

 

Специальные дождевые шины

В Москве и области стоит помнить о летних дождях, бывающих сколь внезапными, столь и затяжными. В такой ситуации многие могут сделать выбор в пользу специальных дождевых шин, которые отличает символ «rain» или «зонтик» на боковине и направленный рисунок протектора. Но если вы не живёте в районе, где частые продолжительные дожди – ежегодная норма, принимать такое решение следует с осторожностью.

Водоотводящие каналы на таких шинах широкие, а шашки крупные, но расположены реже, что уменьшает площадь пятна контакта с дорогой, следовательно – снижает сцепление, замедляя разгон и увеличивая тормозной путь. Кроме того, такие шины больше подвержены износу, и менять их приходится чаще, чем обычную резину. В городских условиях, например – в Москве, острой необходимости в такой узко специализированной резине нет.

 

Срок службы летних шин

Износ присущ не только дождевым шинам, но и всем остальным типам, пусть и в разной мере. По мере эксплуатации стирается протектор, резина покрывается сетью невидимых глазу микротрещин, а силовой каркас деформируется. Сцепление с дорогой уменьшается прямо пропорционально уменьшению высоты протектора, а трещины могут привести к проколам и разрыву колеса прямо на ходу.

Но не надо думать, что если вы мало ездите, шины прослужат вам дольше. Производители отводят своей продукции около 6 лет жизни с момента производства. Дело в том, что даже неиспользуемая резина подвержена старению. Чтобы шина разрушалась как можно медленнее, она должна быть мягче, поэтому в смеси резины добавляют размягчители, активизирующиеся при движении и нагреве. Если колесо большую часть времени проводит в покое, они не действуют, шина становится всё более хрупкой и может покрыться трещинами при первом же выезде. Уменьшить этот нежелательный эффект может правильное хранение автомобильных шин. Так, для неиспользуемых летних шин следует поддерживать температуру в помещении не ниже 18°C.

При активном использовании также следует придерживаться определённых правил, чтобы продлить срок службы резины:

  • Установить в каждой шине давление, указанное производителем вашего автомобиля
  • Каждые две недели проверять и корректировать это значение, чтобы удерживать давление в указанных рамках
  • Не измерять давление после длительной поездки - в нагретой шине оно будет выше, поэтому замер лучше производить с утра, перед выездом
  • Не превышать допустимые нормы нагрузки и скорости, указанные производителем шины на её боковине

 

Покупая новую шину, следует смотреть на дату её производства – на боковине каждой покрышки обязательно указываются неделя и год выпуска. Некоторые фирмы готовы предоставить гарантию на 10 лет. Но по их истечении, даже если все эти годы автомобиль простоял в гараже, лучше не рисковать и купить новый комплект.

Зная особенности летних шин, вы легко подберёте резину для своего автомобиля, а соблюдение простых правил позволит использовать её максимально эффективно.

 

Как выбрать летнюю резину (Главная Дорога, НТВ):

 

 

 

Самые популярные летние шины для легковых автомобилей:

 

Самые популярные летние шины для кроссоверов и внедорожников: