Новинки летнего сезона 2012

01.02.12


NOKIAN Hakka Blue
Michelin Energy XM2

Nokian представляет новинку - шины NOKIAN Hakka Blue


шины NOKIAN Hakka BlueДля сложных климатических условий в Nokian разработали новую усовершенствованную шину Hakka Blue.

Новая модель шины Nokian появится на рынке в первом квартале 2012 года, вытеснив из линейки Hakka V, имевшую всего один индекс скорости. У хита нынешнего сезона Hakka Green таких индексов три, однако у Blue, помимо индекса V (240 км/ч), добавился еще и W (270 км/ч). Выпускаться шина Nokian Hakka Blue будет с диаметрами 15, 16 и 17 дюймов.

Нетрудно догадаться, что "природные" названия Green и Blue подчеркивают экологичность компонентов, применяемых в производстве. Для придания лучшего сцепления с дорогой при низких температурах добавляется масло финской сосны. Оно снижает внутреннее межмолекулярное трение, уменьшая сопротивление качению и нагревание шины. Ранней весной и поздней осенью, когда происходят перепады температуры, это свойство играет важную роль и положительно сказывается на расходе топлива.

В структуре Hakka Blue и Green общий только корд, а резиновая смесь и рисунок протектора принципиально отличаются. "Синяя" покрышка получила инновационные ламели Dry Touch, направляющая воду из пятна контакта в главные канавки протектора. Примечательно, что по мере износа продукта ширина канавок остается прежней.

Для эффективной борьбы с аквапланированием инженеры создали специальные скоростные канавки, задерживающие больше влаги при возрастании потока в поперечных канавках и ускоряя поток дренажируемой воды. Кроме того, вывод жидкости обеспечивают четыре широких отполированных главных канавки. По ним, кстати, Hakka Blue легко узнать внешне. Внутренние же тесты Nokian Tyres показали - тормозной путь Hakka Blue на мокром асфальте на скорости 80 км/ч равен 39,5 метрам, что на 0,8 м меньше, чем у конкурентов.

Также стоит отметить стабильное поведение шины при крене кузова автомобиля. Управляемость и устойчивость в такие моменты сохранялась на достойном уровне. Впечатлила и тихая работа покрышки. Благодаря технологии Silent Groove Design, выраженной в полукруглых углублениях в боковых частях продольных ребер, во время движения сокращаются завихрения воздуха. Это не только улучшает акустический комфорт, но и способствует охлаждению поверхности шины.

Линейка шин Hakka Blue включает в себя 21 типоразмер. Маркировка XL на всех изделиях означает дополнительный запас прочности при повышенных нагрузках.

Так совпало, что в день презентации Hakka Blue завод во Всеволожске отмечал свою шестую годовщину. Уже сейчас мощности отечественного филиала вдвое превосходят фабрику в городе Нокиа в Финляндии. Прирост продаж в РФ за январь-июнь 2011 года составил 102% (в Скандинавии - 22,6%, в Центральной и Восточной Европе - 36,4%).

При этом огромное количество шин отправляется на экспорт в 35 стран мира (среди них и европейские государства, и Северная Америка). Оказывается, в среднем производство единицы изделия в России с учетом всех расходов на 10 евро дешевле, чем на родине бренда.

Michelin представила шины для развивающихся стран


Компания Michelin представила новые шины Michelin Energy XM2, предназначенные для стран с плотным трафиком и плохими дорогами.

Мир становится все более мобильным, и автопарки развивающихся стран стремительно растут за счет продаж новых автомобилей. При этом во многих странах водителям приходится пользоваться дорожной инфраструктурой, не рассчитанной на такое количество машин, или не соответствующей возможностям современных автомобилей, поэтому, считает Michelin, разработанные для западной Европы шины могут оказаться в таких условиях не самым лучшим решением. По этой причине Michelin и разработала новые шины под названием Michelin Energy XM2.

Шины Michelin Energy XM2
Шины Michelin Energy XM2

"Требования очень жесткие, препятствий много, а риски перманентны, - объясняет Michelin в своем пресс-релизе, посвященном премьере новых шин. - В странах, где очень плотный трафик, недостроенная дорожная сеть и длинные расстояния между городами и сельской местностью, водители не просто должны ездить с особенной осторожностью - они также нуждаются в высокотехнологичных шинах, потому что условия, в которых они ездят ежедневно, являются для шин настоящим испытанием".

При этом водители в развивающихся странах ищут в первую очередь более доступные технические решения, на что также обращали внимание инженеры Michelin во время разработок новых шин.

Cпециалисты глобального научно-исследовательского центра Michelin с бюджетом 500 миллионов евро в год разработали несколько уникальных технологий, которые должны обеспечить максимальную безопасность при минимальных расходах. Увеличенная прочность шины гарантирует безопасность за счет снижения риска того, что шина может лопнуть во время движения, и водитель потеряет контроль над автомобилем.

Новые шины Michelin отлично подходят для езды по захламленным дорогам
Новые шины Michelin отлично подходят для езды по захламленным дорогам

Кроме этого, Michelin подчеркивает, что новые шины позволяют снизить ущерб экологии сразу двумя способами: прочность означает увеличенный эксплуатационный ресурс, а следовательно, снижение потребления сырьевых материалов, в то время как компаунд шин позволяет снизить расход топлива и вредные эмиссии.

Шины предназначены для автомобилей нескольких категорий - сити-кары, компакты и седаны - и Michelin подчеркивает, что Michelin Energy XM2 разработаны для водителей, которые водят машину ответственно, уделяя большое внимание безопасности. Шины будут выпускаться в размерах диаметром 14, 15 и 16 дюймов, так что могут устанавливаться на самые разные автомобили вплоть до крупных седанов.

Технические особенности Michelin Energy XM2

Цель разработчиков была проста: минимизировать риск того, что шина может лопнуть во время попадания в выбоину на скорости. Выполнить ее, впрочем, оказалось совсем не просто, но Michelin заявляет, что новые шины уже доказали свою состоятельность в специальных тестах.

В октябре 2010 года Michelin провела внутренние испытания новинки вместе с пятью шинами других брендов. "Результаты показали, что Michelin Energy XM2 самые прочные и надежные из всех - на 7% прочнее своих конкурентов".

Michelin Energy XM2 менее восприимчивы к ударам во время попадания в выбоину
Michelin Energy XM2 менее восприимчивы к ударам во время попадания в выбоину

Такая прочность была частично достигнута благодаря технологии Michelin IRONFlex, увеличивающей структурную целостность и деформируемость боковых секций, что идеально для езды по поверхности с крупными неровностями. Чтобы обеспечить такие качества инженеры Michelin обратились за помощью к природе - были в частности изучены свойства бамбука, который способен гнуться, не ломаясь - и в итоге были сделаны шины, обладающие и прочностью и эластичностью.

Технология IRONFlex существенно усиливает шину, делая ее более прочно, ударостойкой и надежной, и позволяя эффективно поглощать все неровности дороги
Технология IRONFlex существенно усиливает шину, делая ее более прочно, ударостойкой и надежной, и позволяя эффективно поглощать все неровности дороги

В дополнение к этому шины выполнены с применением компаундов Micro-Adaptive, которые "облипают" мельчайшие неровности дороги, таким образом обеспечивая превосходную деформируемость, при этом сохраняя высокий уровень сцепления.

Безопасность для Michelin - это не только прочность, но и усиленное сцепление вкупе с эффективным торможением, и компания уверяет, что достигла заметного улучшения этих жизненно важных характеристик: независимые тесты на торможение на сухой поверхности, проведенные Шанхайским центром технической инспекции автомобилей в 2010 году, показали, что тормозной путь Michelin Energy XM2 на 4% или 1.7 м короче, чем в среднем у конкурентов, то есть когда шины Michelin уже останавливают автомобиль, средняя остаточная скорость конкурентов равняется 20 км/ч

Michelin Energy XM2 эффективнее тормозят на сухой поверхности
Michelin Energy XM2 эффективнее тормозят на сухой поверхности

Технология Alternating Bridging

Благодаря специальным "мостикам" между блоками протектора, блоки двигаются менее свободно, что снижает уровень износа. При этом компания отмечает, что эластичность блоков была снижена без ущерба для сцепления на мокрой поверхности.

Технология Alternating Bridging

Силика

Силика, входящая в состав резиновой смеси, уменьшает трения между частицами резины, снижая уровень нагрева. Благодаря этому снижается количество затрачиваемой энергии и, следовательно, потребление топлива. Силика также делает шины более эластичными, улучшая сцепление.

Канавки протектора Michelin Energy XM2 способны отводить на 20% больше воды по сравнению с Michelin Energy XM1+, что увеличивает устойчивость к аквапланированию.

Канавки протектора Michelin Energy XM2 способны отводить на 20% больше воды по сравнению с Michelin Energy XM1+

Таким образом, резюмирует Michelin, новые шины Michelin Energy XM2 обладают целым рядом преимуществ - от улучшенной прочности и эффективности торможения до долговечности и экономичности.