История компании Dunlop

История бренда

В 1888 году Джон Бойд Данлоп, шотландский ветеринар, изобрел первую пневматическую шину, нашедшую практическое применение. Он стремился повысить плавность хода трехколесного велосипеда своего сына - именно так ему пришла идея создания пневматической шины.
Это выдающиеся изобретение внесло значительный вклад в развитие современного автомобилестроения.
Dunlop первым осознал значение шинной науки.
Инженеры фирмы Dunlop первыми использовали резиновые и стальные шипы на протекторе.
Dunlop первым разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами.
Первым изобрел камеру специально для пневматической покрышки сотрудник Dunlop Ч. Вудс.
Инженеры Dunlop были первыми кто воплотил в жизнь идею бескамерной покрышки.
Инженеры Dunlop первыми создали водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность изготовить зимние модели автошин (Graspic SJ4 и др. ) с такими свойствами, которые делают ненужными применение шипов противоскольжения.
Многие разработки Dunlop были слишком прогрессивны для своего времени и только в настоящее время воплощаются в жизнь. Еще в конце 70-х годов сотрудники Dunlop сконструировали шину, способную за счет качества каркаса и резиновой смеси проехать при полной потери давления около 100км без ущерба для себя. Только в конце 90-х шины системы Denoro стали востребованы.

Основные даты:

1888 — наблюдая, как его сын ездит на трехколесном велосипеде, Джон Бойд Данлоп заметил, что при езде по мощеному тротуару его сын испытывает неудобство и дискомфорт. Джон Б. Данлоп понял, что в этом виноваты твердые резиновые колеса велосипеда. Д. Б. Данлоп решил помочь своему сыну. Он обернул диск колеса несколькими склеенными тонкими резиновыми слоями и раздул их с помощью велосипедного насоса — для создания эффекта амортизации. Таким образом, Джон Б. Данлоп изобрел первую коммерческую жизнеспособную пневматическую шину.
03.06.1888 — Джон Бойд Данлоп, ветеринарный врач из Шотландии получает патент на изобретение пневматической шины.
1889 — В Дублине создано предприятие «Pneumatic Tyre and Booths Cycle Agency Ltd». Завод выпускает пневматические шины для велосипедов. На должность одного из директоров назначен Джон Бойд Данлоп. 1893 — Завод начинает выпуск пневматических шин для автомобилей. Основывает филиалы во Франции, Германии и Австрии.
1894 — Шины Dunlop начинают выпускать в Канаде.
1896 — Компания переименована в «Dunlop Pneumatic Tyre Company» и создает первую в мире лабораторию для испытаний шин.
1898 — Пневматические шины, изобретенные Джоном Б. Данлопом, практически полностью заменили твердые резиновые шины.
1911 — Dunlop начинает производить авиационные шины.
1929 — Dunlop приступает к изготовлению шин для сельскохозяйственных машин.
1930 — Впервые в мире на шинах марки Dunlop появляются боковые грунтозацепы.
1956 — Dunlop предлагает для «Формулы-1» первую «дождевую» покрышку.
1958 — Применение нейлонового корда позволяет уменьшить массу шины на треть. На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян приносит Dunlop первую победу.
1961—1963 — Dunlop становится первым в истории «Формулы-1» шинным монополистом. В 1962 впервые в «Формуле-1» Dunlop применила для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга еще на 1 %.
1975—1979 — Специалисты Dunlop первыми в мире разработали шины системы Denovo, позволявшие продолжать движение в случае прокола автошины.
1985 — Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries.

Настоящее время:

С 1985 года фирма Dunlop входит в транснациональную корпорацию Sumitomo Rubber Industries. В настоящее время шины торговой марки Dunlop и дочерних марок Sumitomo, Pneumant, Remington и ряда других производятся в 9 странах на 3-х континентах.
Однако, львиная доля продукции выпускается в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США. Компания Dunlop занимает 5-ое место в мире по объему производства шин.