Bridgestone Ice Cruiser 7000 – зимняя шипованная резина, тест

Bridgestone IceCruiser 7000Предшественницы Bridgestone IceCruiser 7000, шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 впервые поступили в продажу зимой 2005-2006. Небольшой первоначально типоразмерный ряд, состоящий всего из семи позиций резины радиусом 13 и 14 дюймов, впоследствии был расширен до полноценного. При этом разработчики компании ставили своей целью создание новинки с передовыми для того времени технологиями, трехмерными ламелями, увеличенным пятном контакта шипов колеса с поверхностью и использованием кремнийорганических добавок в составе резины.

За прошедшие пять лет специализированные издания неоднократно тестировали эту модель. К сожалению, выдающихся характеристик испытателям выявить не удалось. В итоге главным показателем при выборе этой резины осталась цена.

В Bridgestone IceCruiser 7000 разработчики решили наверстать упущенное.

ШИП: Первое, что было сделано специально для этой шины, - шип оригинальной конструкции. Алюминиевый корпус имеет сложную форму, задача которой - создать дополнительные точки сцепления с поверхностью дороги. Также производителем заявлено, что была произведена оптимизация твердости самого шипа, однако неизвестно, что стоит за этими словами. Для надежного крепления шипа слой резины, в котором размещается его посадочная юбка, сделан из более твердого состава. Разработкой шипа занималась известная немецкая компания SITEK.

Но очевидно, что для создания дополнительных дорожек шипов был оптимизирован рисунок протектора шины. Если в Bridgestone Ice Cruiser 5000 шипы двигались по двенадцати независимым линям, то в Bridgestone IceCruiser 7000 удалось увеличить это число, и теперь протектор оставляет след из шестнадцати линий, что положительным образом сказывается при движении автомобиля по льду. Также за счет изменения расположения шипов было увеличено пятно шипового контакта с поверхностью дороги.

Общая оптимизация позволила компании Bridgestone добиться улучшения еще одной важной характеристики, а именно "продолжительности жизни" шипа. По данным компании, удалось добиться того, что при городском режиме эксплуатации за два сезона вылетает не более 30% шипов.

ПРОТЕКТОР: за счет использования новой схемы ламелирования с продольными перемычками удалось повысить жесткость, особенно в зоне фронтальной ламели. Это положительно сказывается не только на движении по льду, но и, что наиболее важно в смешанном цикле в условиях московской зимы, при движении по асфальту.

При беглом взгляде Bridgestone Ice Cruiser 7000 по протектору не сильно отличается от предыдущей модели, так что отмеченное ранее хорошее поведение шины на рыхлом снежном покрытии должно сохраниться.

Необходимо отметить также использование жесткой боковины, защищающей обод колеса при продавливании на острых неровностях.

ТЕСТЫ: чтобы показать преимущество своих новых разработок, Bridgestone провела ряд сравнительных демонстрационных тестов в Японии, Швеции и России.

Были представлены результаты сравнительных тестов Bridgestone Ice Cruiser 7000 с предыдущей моделью - Bridgestone IceCruiser 5000. Тест был проведен в Швеции при температуре -15 °С. На упражнении слалом на снегу при выходе из последнего поворота машина, оснащенная новой резиной, лучше держала траекторию и позволила пройти поворот по меньшему радиусу. Согласно данным испытаний зимние шины Bridgestone IceCruiser 7000 позволили пройти поворот на скорости 60-70 км/ч с незначительным сносом. Это позволило утверждать, что автомобиль четко следует назначенной траектории.

При этом на шинах Bridgestone IceCruiser 5000 наблюдался снос при входе в поворот и небольшой занос задней оси автомобиля VW Golf 6 1,8 TDI.

На ледовом катке Дмитровского полигона было проведено несколько тестов на торможение и разгон. Использовалась резина размера 205/55R16 под давлением 2,3 бар, установленная на автомобиль VW Passat 1,8 TSI. Автомобиль разгонялся до скорости 20 км/ч. Было проведено 40 замеров с одной сменой экипажа. Результаты теста показали, что в среднем новая резина позволяет сократить тормозной путь на льду на больше чем на метр, что в реальных условиях очень много. На зимней резине Bridgestone Ice Cruiser 7000 тормозной путь составляет 13,69 м, а на шине Bridgestone Ice Cruiser 5000 - 14,72 м.

Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества новых зимних шин, специалисты Bridgestone сделали тест на перетягивание, установив с одной стороны автомобиля шины с протектором Ice Cruiser 7000, а на другой стороне - с протектором IceCruiser 5000. Естественно, новинка победила (в частности - за счет большего количества дорожек шипов). Аналогичный тест был проведен при разгоне автомобиля, и результат был аналогичным.

На пресс-конференции показывали записи аналогичных тестов, где вместо с зимних шин Bridgestone IceCruiser 5000 с новинкой установили резину известного финского производителя зимней резины. Полученные результаты были также в пользу новинки концерна Bridgestone, с не менее выдающимся результатом.

Резюме

Таким образом, можно сказать, что компания Bridgestone сделала серьезную заявку на лидерство в сегменте зимней шипованной резины со своей новинкой Bridgestone IceCruiser 7000. Причем нужно учитывать, что цена резины будет привлекательнее, чем у европейских конкурентов.