Автоцентр: тесты зимних шин, размерности 185/65 R14 (2011)

«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.

Ассортимент зимних шин продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.

Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропейской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций.

Первыми "отличились" шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция "закончилась" уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.

Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше "европейцев". Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.

Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка - Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе "посажены" на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и "не удалась". Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.

Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый "лес" резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого "волосатика" составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам "стрижку" (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических "отростков" следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.

Арктические шипованные зимние шины

Nokian Hakkappeliitta 7

Баллы 8,72

Купить шины Nokian Hakkappeliitta 7

Индекс скорости:  T
Индекс нагрузки: 90 (XL)
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. сторона: нет
Вес:  6.820
Глубина рис. протектора, мм:  9,6
Твердость резины по Шору (при -5°С): 46
Тип шипов:  шестигранный
Выступ сердечника шипа, мм: 1,6
Дата производства:  7 неделя 2011
Страна изготовления: Финляндия

Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая - она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч - возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты, «Семерка» мягкая, но довольно шумная.

+ Сцепные свойства на льду
+ Управляемость на льду
- Шумность

Continental ContiIceContact

Баллы 8,59

Купить шины Continental ContiIceContact

Индекс скорости:  T
Индекс нагрузки: 90 (XL)
Направленность рисунка протектора: нет
Наруж/внутр. сторона: есть
Вес:  7.085
Глубина рис. протектора, мм:  9,8
Твердость резины по Шору (при -5°С): 52
Тип шипов:  X-образный, вклеенный
Выступ сердечника шипа, мм: 1,3
Дата производства:  43 неделя 2010
Страна изготовления: Германия

Прошлогодней новинке от Continental - шине с вклеенным шипом ContilceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом -лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContilceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише.

+ Сцепные свойства на снегу
+ Надежная посадка шипов
- Тормозные свойства на сухом асфальте

Nokian Nordman 4

Баллы 8,48

Купить шины Nokian Nordman 4

Индекс скорости:  T
Индекс нагрузки: 90 (XL)
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. сторона: нет
Вес:  6.855
Глубина рис. протектора, мм:  9,7
Твердость резины по Шору (при -5°С): 51
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,4
Дата производства:  51 неделя 2010
Страна изготовления: Финляндия

Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы - непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачи-ваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции.

+ Сцепные свойства на льду
+ Тяговое усилие на снегу
- Сцепные свойства на сухом асфальте

Miсhelin X Ice North 2

Баллы 8,42

Купить шины Miсhelin X Ice North 2

Индекс скорости:  T
Индекс нагрузки: 90 (XL)
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. сторона: нет
Вес:  7.340
Глубина рис. протектора, мм:  9,8
Твердость резины по Шору (при -5°С): 50
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,4
Дата производства:  15 неделя 2010
Страна изготовления: Россия

Шина Michelin X-lce North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-lce North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси. чем к заносу.

+ Сцепные свойства на снегу
+ Тяговое усилие на льду
- Шумность

Gislаved Nordfrost 5

Баллы 7,95

Купить шины Gislаved Nordfrost 5

Индекс скорости:  T
Индекс нагрузки: 86
Направленность рисунка протектора: есть
Наруж/внутр. сторона: нет
Вес:  7.085
Глубина рис. протектора, мм:  9,5
Твердость резины по Шору (при -5°С): 51
Тип шипов:  цилиндр.
Выступ сердечника шипа, мм: 1,5
Дата производства:  44 неделя 2010
Страна изготовления: Германия

Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка - разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
+ Управляемость на льду и снегу
- Тяговое усилие на снегу